План воспитательной работы

Печать
Категория: Вне урока
Обновлено 06.02.2013 Автор: Super User

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

            Педагогический коллектив школы в 2012-2013 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

Образ выпускника основной школы:

1.   Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3.   Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.                                                                    

4.   Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5.   Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Образ выпускника средней школы:

1.   Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.                                                              

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.

3.   Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.

4.   Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.                                        

5.   Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

            В 2012-2013 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

1.   Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2.   Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                      

Задачи на новый учебный год:                                                

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

            РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

•   Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•   Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•   Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•   Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•   Развитие различных форм ученического самоуправления;

•   Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

•   Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;  

                                                                  

         2.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;                                                                            

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».

 

 

 

                            2.1.Работа с педагогическими кадрами

Социальный паспорт класса

Сентябрь

Зам по ВР

Мониторинг воспитания

Октябрь

апрель

Зам. директора по ВР, рук. МО Кл. рук.

Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие

январь

Кл.руководители

Зам. директора

Рук. МО кл. рук.

Анализ воспитательной работы класса за год.

май

Кл.руководители,.

Зам. директора

Рук. МО кл. рук.

 

2.2. Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса.

 

Месяц

Объект

контроля

Что проверяется, цель проверки

Форма контроля

Результат

Сентябрь

Классные руководи-тели

1 – 11 кл.

Содержание планов воспитательной работы

Цель: проверить соответствие содержание планов классных руководителей возрастным особенностям обучающихся, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классных руководителей анализировать работу с классом

Анализ планов, анкетирование обучающихся

Аналитическая справка,

дополни-тельное образова-ние

Комплектование групп кружков.

Цель: способствовать работе по наполняемости групп дополнительного образования

Собеседование с учителями

Справка зам. директора по ВР

Октябрь

Классные руководи-тели

1 – 11 кл.

Работа классных руководителей по воспитанию ответственного отношения к учебе.

Проверка дневников, посещение классных часов, уроков

Справка зам. директора по ВР

Ноябрь

Классные руководи-тели

1 – 4 кл.

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в начальной школе, с их содержанием, формой, результативностью.

Посещение классных часов, беседы с обучающимися и педагогами

директора, зам. директора по ВР, рук. МО кл.рук.

Декабрь

Классные руководи-тели

5– 8 кл.

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов на средней ступени, с их содержанием, формой, результативностью

Посещение классных часов

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом.

Справка

Январь

Классные руководи-1– 11 кл.

Работа классных руководителей с семьей.

Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом

Выступление на педсовете

Классные руководи-тели

5 – 9 кл.

Работа по развитию ученического самоуправления.

Цель: познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления в детских коллективах

.

Анализ планов ВР, анкетирование обучающихся.

Справка , выступление на МО кл. рук.

Февраль

Классные руководи-тели

9-11 кл.

Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации обучающихся.

Цель: проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы

Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, собеседование с обучающимися

Справка.

Март

Классные руководи-тели

4 – 9 кл.

Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения.

Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций.

Анализ документации, анализ посещения обучающимися уроков и внеклассных мероприятий. Собеседование с обучающимися.

Справка.

Апрель

Классные руководи-тели

7– 11 кл.

Удовлетворен

ность уч-ся школьной жизнью

Фронтальный: анкетирование

справка

Май

Классные руководители 8 – 9 кл.

Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся.

Цель: проверить соответствие намеченных в плане мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проводимой с этой целью работы. Определить результативность.

Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, анализ проведенных мероприятий,

собеседование с обучающимися

Выступление на совещании при директоре

Июнь

Классные руководи-тели

1 – 9 кл.

Итоги и анализ работы за 2012-13учебный год.

Цель: проверить, насколько выполнен план воспитательной работы на год, оценить качество работы, проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей кружков, определить результативность проведенной работы и задачи на новый учебный год

Отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, собеседование

Справка, анализ воспитательной работы, выступление на педагогическом совете

.

 

 

 

2.3. График проведения открытых классных часов и мероприятий

на 2012-2013 уч.год

Октябрь— Нурмугамбетова С.Ж.(открытый классный час)

                   Тлеубаева Г.Г. (открытое мероприятие)

Ноябрь— Джумагазина Б.Д.(открытый классный час)

                 Рогаченко М.В.(открытое мероприятие)

Декабрь— Дусембаева Г.К.(открытый классный класс)

                  Буркутбаева Г.И.(открытое мероприятие)              

Февраль— Шукешева Р.К.(открытое мероприятие)

                   Тлеубаева Г.Г. (открытый классный час)

Март-        Рогаченко М.В. Буркутбаева Г.И.(открытый классный час)

                   Нурмугамбетова С.Ж. (открытое мероприятие)

Апрель— Шукешева Р.К.(открытый классный час)            

                 Рогаченко М.В. Тлеубаева Г.Г. (открытое мероприятие)

2.5.Тематические классные часы

 

Сентябрь    «Внимание, дети!»

Октябрь        «Профессия - УЧИТЕЛЬ»

Ноябрь         «Каждый ребенок имеет право»

Декабрь        «С любовью к России!»

Февраль       « Защитники Отечества»

Март            «Перед матерью в вечном долгу»

Апрель         «Все работы хороши - выбирай!»

МАЙ            « Великая Победа»

 

3. Внеурочная деятельность с детским коллективом

 

3.1.Традиционные школьные дела

 

                                               СЕНТЯБРЬ

                                 Месячник «Внимание, дети!»

1.Праздник «Школа, здравствуй»

3.Выборы школьного самоуправления.

4.Выпуск классных уголков и уголков здоровья.

5.Запись в кружки и секции

6.День здоровья. Осенний кросс.

                                             ОКТЯБРЬ

                                Месячник «Зелёная школа»

1.День пожилых

2.День учителя. День самоуправления

3.День здоровья

4.Экологический субботник

5 Осенний бал

                                             НОЯБРЬ

   Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений

1Встречи с сотрудниками правоохранительных органов.

2День Матери

                                             ДЕКАБРЬ

1.День Конституции РФ

2.Мастерская Деда Мороза

                                               ЯНВАРЬ

                                       Месячник «Музей и дети»

1.Акция «Помоги ребенку»

2.Неделя талантов

3.Экскурсии в школьный музей

                                          

 

                                               ФЕВРАЛЬ

               Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

1.Вечер встречи выпускников

2.Конкурс патриотической песни

3.День святого Валентина.

4.День Защитника Отечества.

5. Месячник оборонно-массовой работы

                                             МАРТ

                                 Месячник «В мире прекрасного»

1.Конкурсы красоты 4,5 кл.

2.Неделя детской книги

3. Мероприятие «Прощай зимушка-зима»

 

                                            АПРЕЛЬ

                           Экологический месячник

1.Юморина - 2013        

2.День космонавтики                            

3.День птиц

4.День здоровья

                                                 МАЙ

                           Месячник воинской славы России

1.Вахта памяти

2.Международный день семьи

3.Последний звонок

4.Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей

                                                 ИЮНЬ

1. Работа пришкольного лагеря

3.Выпускной бал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Работа с родителями

 

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.

  1. Родительский всеобуч проводится раз в месяц по графику школы
  2. Родительские собрания:

Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в четверть.

  1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.
  2. Индивидуальные тематические консультации.
  3. Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, и 11 классах.

  1. Помощь в укреплении материально – технической базы школы.
  2. Социологические опросы, анкетирование, тестирование.
  3. Участие родителей в управлении школы;
  1. 1)Управляющий совет школы;
  2. 2)Родительские комитеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Основные дела по месяцам

 

 

Сентябрь

Месячник «Внимание, дети!»

I. Задачи:

-          проведение Дня знаний;

-          изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;

-          вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;

-          знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.

Этапы стартового месяца

Ответственные

  1. Семинар классных руководителей «Планирование работы МО на 2012-2013 учебный год».

Зам.дир. по УВР, рук. МО

  1. Планирование работы в классах, разработка воспитательных программ.

Классные руководители

  1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
  1. Организация работы в классах:

-          «разведка идей» по классным коллективам о школьном самоуправлении

-          планирование работы на год;

-          принятие новых членов в школьное самоуправление;

-          организация работы органов школьного самоуправления:

Зам по ВР

  1. Составление социальной карты школы.

Зам по ВР

6.Организация работы школьных кружков, секций.

Зам. по ВР

7.Выпуск классных уголков

Кл. рук.

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответствен.

Общешкольные мероприятия.

Месячник «Внимание, дети!»

1) Праздник «Школа, здравствуй!»

2 ) Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе

3)Конкурс на лучший букет цветов.

01.09

1-е две недели сент.

3-яя неделя

1-11

1-11

Админ-я

Кл.рук

Кл рук

 

Нравственно-правовое воспитание

1) Беседы, кл.часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», « Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло. Причины наших поступков» и др.

2) Составление социальных карт классов:

-          выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным;

-          составление и дополнение информацией профилактических карт детей-сирот, стоящих на учете в ПДН, ВШУ;

-          выявление учащихся, склонных к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска».

3)Благоустройство территории

В течение месяца

В течение месяца

15.09.-15.10

1-11

1-11

1-11

Кл.рук.

Зам по ВР

Кл.рук.

Кл.рук

Физкультурно-оздоровительная работа.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!» (по особому плану)

1) Легкоатлетический кросс

2)Выставка рисунков «Осторожно, дорога!»

3)Выставка книг «Подождешь минуту – сбережешь жизнь».

4)Викторины по ПДД.

5)Беседы, классные часы по профилактике ДТП

6) Беседы, классные часы на санитарно-гигиенические темы:

« Красота, здоровье, гармония», « Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай», « Питание и здоровье» и др.

7) Экологические рейды «Самый чистый класс!

2-я неделя сентября

2-я неделя сентября

До 11.09.

До11.09.

Посл.неделя сентября

В течение месяца

5-11

2-11

1-4

1-11

1-11

Уч. физ.к.

Уч. ИЗО

Библ.

Кл рук

Кл.рук.

Кл. рук.

Адм.

 

 

Октябрь

                                         Месячники: «Зеленая школа»,

Акция « Молодежь за здоровый образ жизни»

 

            Задачи:

-совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам

-          координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

Общешкольные мероприятия.

1) День пожилых людей «Низкий вам поклон»

2)День учителя:

-    Поздравления     любимых учителей;

-    Выпуск газет.

3)Осенний бал

4)«Осень - рыжая подружка»-проведение мероприятий по классам

5)Экологический субботник

01.10

05.10

4 неделя

3 неделя

Последняя неделя октября

1-11

1-11

8-11

1-7

1-11

Администрация

Кл. рук.

Кл.рук 9кл

Кл. рук. 5 кл.

Кл. рук.1-7

Кл.рук. 1-11

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Заседание Совета профилактики.
  1. 2)Индивидуальная и групповая работа с детьми .
  2. 3)Рейды в социально-опасные семьи.
  1. 4)Анкетирования в 7-9-х классах по вопросам ведения здорового образа жизни

4 среда

В течение месяца

Первая неделя

1-11

7-9

Буркутбаева Г.И

Кл.рук.

Кл.рук,

зам по ВР

Кл. рук.7-9

Физкультурно-гигиеническая работа.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

  1. 1)Конкурс «Самый здоровый класс»:

-          проверка посещаемости уроков;

-          информация о заболеваемости учащихся в классах;

-          количество учащихся «группы риска»;

-          посещаемость спортивных кружков и секций;

-          проверка внешнего вида;

-          количество учащихся в классе.

  1. 2)Проведение спортивных мероприятий(по отдельному плану).
  2. 3)Анкетирование.
  1. 4)Классные часы, беседы на санитарно-гигиенические темы:
  2. 5) Мероприятие в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни»

В течение месяца

В теч.мес.

В теч.мес.

2 неделя

4 нед.

1-11

1-11

1-11

1-11

9-11

Адм., кл. руководители,

Уч. физ.к.

Кл. рук.

Кл. рук.

Зам поВР

 

Ноябрь

Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»

Задачи:

-          воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;

-          профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

-          анализ успеваемости и посещаемости учащихся в I четверти;

-          укрепление взаимодействия школы и семьи.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

           Общешкольные мероприятия

1) встреча с пограничниками (беседа)

 

2) День матери

3)«Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул.

4-я неделя

9-11

1-11

1-11

Преп-орг. ОБЖ

Кл.рук 2кл

Кл.рук.

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Заседание Совета профилактики.
  2. 2)Кл.часы по профилактике правонарушений, воспитанию нравственности и гражданственности уч-ся
  1. 3)Мероприятия, кл. часы   посвященные Всемирному дню толерантности;
  2. 4)Открытые внеклассные мероприятия , кл.часы по отдельному графику.                              

2 нед.

3 нед

1-11

Зам поВР

Кл.рук.

Кл. рук.

Кл рук

,зам по ВР

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание.

  • КВН между1- 4-ми классами «Мы за здоровый образ жизни»:;
  • мероприятия в рамках Всемирного дня отказа от курения;

2 неделя

3 нед.

4

7-11

Кл. рук.

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание на тему:

«Сотрудничество семьи и школы – залог успешности учения ребенка»

 

Адм.

 

Декабрь

Месячник «Музей и дети»

            Задачи:

-          раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;

-          подготовка и проведение Нового года.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Общешкольные мероприятия

1)День музея

2)Мастерская Деда Мороза:

-          конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;

-          конкурс на самый красиво украшенный кабинет;

-          новогодние мероприятия в школе;

1-6 классы – конкурс новогодних сказок;

7- 11 классы – новогодний КВН ;

До середины месяца

5

   1-11

Отв. за музей.

Кл.рук.,.,

Кл.рук.4,5 кл

Кл рук11кл

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Беседы на темы:

« Доброта – как категория вечности»

« Настроение и его власть над человеком»,

« Умение владеть собой» и др.

2)Совет профилактики.

3)День Конституции России:

  • на уроках истории, провести тематические лекции;
  • Мероприятие   « Конституция РФ – основа общественной системы»;

В течение месяца

4-я среда

12.12

1-11

5-11

Кл.рук.

Зам поВР

Учитель истории

Учитель истории

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Санитарно-гигиеническое воспитание.

  1. 1)Классные часы, беседы по темам: «Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор» и т.д.
  2. 2)Всемирный день борьбы со СПИДом:
  • на уроках биологии провести тематические лекции;
  • подготовить книжную выставку

1 нед.

01.12.

1-11

9-11

Кл.рук.

Учителя биологии

Шк.библиот.

Работа в социуме

  1. 1)Участие в новогодних праздниках:
  2. 2)Привлечение родителей к подготовке новогодних подарков, к празднованию Нового года.

декабрь

Зам по ВР

Пред РК

 

 

 

Январь

Месячник «Фестиваль искусств»

Акция «помоги ребенку»

      Задачи:

-          воспитание любви к вековым народным праздникам.

-          Воспитание умения сочувствовать людям

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану).
  1. 2)Фестиваль сказок.

.

  1. 3)Акция «Помоги ребенку»

3 нед.

Январь-февраль

1-11

1-5

1-11

Кл.рук.

.

Кл. рук.

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Совет профилактики.

4-яя среда

Зам по ВР

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание

  1. 1)Проведение зимних спортивных мероприятий
  2. 2)Лыжня России.

По отдельному графику

1-11

Учителя физ. к.

Работа в социуме

  1. 1)Участие лыжных, спортивных мероприятиях.

По графику

Учителя физ. к.

 

Февраль

Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

            Задачи:

-          воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;

-          привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и проставляющих ее.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Вечер встречи выпускников «Вспомним годы школьные»:

-          торжественная часть;

-          концертная часть;

-          встречи выпускников с учителями.

  1. 2)День Святого Валентина:

-          работа почты любви;

-          классные часы об истории праздника;

-          выпуск газет;

-          общешкольное открытое мероприятие;

  1. 3)Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:

-          кл.часы, беседы

-          выставка рисунков;

-          выставка книг;

-          встречи с ветеранами ВОВ, Афганских и Чеченских событий;

-          конкурс песни;

-          спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля;

-          внеклассные мероприятия;

-          вечера отдыха в классах – поздравления юношей, мальчиков; экскурсии в музей

Первая суббота февраля

14.02

15-28.02.

8-11

7

1-11

кл.рук.8кл

зам поВР,

кл.рук.

Кл.рук., учитель ОБЖ

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Совет профилактики.
  2. 2)Беседы на тему: « Счастье – это состояние души», « О нравственных отношениях юношей и девушек»

20.02

Зам по ВР

Кл.рук.8-11кл

Физкультурно-оздоровительная работа

Санитарно-гигиеническое воспитание

  1. 1)Выпуск санбюллетеня.
  2. 2)Классные часы, беседы

1-11

Кл.рук.

 

 

 

Март

Месячник «В мире прекрасного»

 

            Задачи:

-          повысить уровень воспитанности и культуры учащихся;

-          воспитание уважения к женщине-матери;

-          способствовать развитию способностей и интересов учащихся.

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответствен.

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Мероприятия, посвященные 8 Марта:

- внеклассное мероприятие « Мир на ладошке детской, мир в душе – что может быть желаннее для женщин»;

- час общения « Перед матерью в вечном долгу»;

  1. 2)Мероприятия во время весенних каникул (по особому плану).
  1. 3)Общешкольное мероприятие «Прощай зимушка-зима!»
  1. 4)Неделя детской книги

1-я неделя

В течение месяца

1-11

Кл.рук.3-4кл

Учит.рус.яз.

и лит-ры

зам по ВР

Кл.рук.

Библиотекарь

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Единый день профилактики.
  2. 2)Совет профилактики.

4-яя среда

Зам по ВР

Физкультурно-оздоровительная работа

Санитарно-гигиеническое воспитание

  1. 1)Рейд «Самый чистый класс»
  2. 2)Классные часы, беседы по ЗОЖ

1-11

Адм.

Кл.рук.

Профориентационное воспитание

  1. 2)Мероприятия в рамках месячника профориентации:
  • кл.часы, беседы по темам месячника;
  • анкетирования;
  • тренинговые занятия;
  • встречи с людьми интересных профессий;
  • оформление стенда «Куда пойти учиться?»
  • «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков).

В течение месяца

8,9,11

9,11

9,11

9,11

9,11

9,11

11

Кл. рук.9,11кл

 

 

Апрель

Экологический месячник

Задачи:

-          совершенствование работы по экологическому воспитанию;

-          содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Мероприятия, посвященные Международному дню юмора:

-          конкурс приколов, шуток о школьной жизни;

-          .

  1. 2)Мероприятия, посвященные Международному дню книги:

-          открытое мероприятие в школьной библиотеке;

-          рейд-проверка состояния книг по классам.

-           

  1. 3)Мероприятие, посвященные Международному дню охраны водных ресурсов
  2. 4)Экологическая акция по уборке территории школы.
  1. 5)Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики:
  • классные часы, беседы;
  • конкурсы рисунков;

01.04

02.04

в теч. месяца

2нед.

12.04

1-11

1-11

1-11

1-11

Кл. рук.7кл

Шк.библиот.

Кл рук

Кл.рук.

Кл.рук.

Ямансарина Д.К

Нравственно-правовое воспитание

-          Совет профилактики.

-           

-          Кл. часы по плану  

-          Выпускной бал – каким я вижу его?» (опрос учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект).

4 среда

в теч. месяца

29.04

зам по ВР

Кл. рук. 11

Кл. рук. 11 кл.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

  1. 1)Общешкольный кросс
  2. 2)Мероприятия в рамках декады по противопожарной безопасности
  • День пожарной охраны.
  1. 3)Экологические мероприятия.
  2. 4)День здоровья

4) «Мама, папа и я – дружная семья»

По графику

5-11

1-11

1-6

Учителя физ.к.

Преподаватель-орг. ОБЖ

Уч. физ.к., кл.рук.

Кл. рук.1-6кл

 

Май

Месячник воинской славы России

 

Задачи:

-          формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы;

-          воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа;

-          оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Мероприятия, посвященные Дню Победы:

-          классные часы, беседы;

-          уточнение списков ветеранов;

-          поздравление ветеранов;

-          организация торжественного мероприятия, посвященного 9 Мая с приглашением ветеранов;

-          праздничный концерт;

-          литературный вечер « Поэзия войны».

  1. 2)«Последний звонок» для учащихся 9, 11 классов.
  2. 3)Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года.
  3. 4)Экскурсии, походы.
  4. 5)Мероприятия, посвященные Дню Семьи (по особому плану).

До 9 мая

25.05

29.05

30.05

15.05

1-11

9,11

1-8,10

1-8,10

1-11

кл.рук.

Кл.рук.

Учителя лит-ры

Админ-я

Кл.рук.

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Совет профилактики.
  2. 2)Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.
  3. 3)Инструктаж о поведении во время летних каникул с детьми, стоящими на учете ПДН, ВШУ.
  4. 4)«Школьные годы чудесные…» -выпуск газет

3 неделя

Конец мая

1-11

11

Зам по ВР

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл рук 11кл

Физкультурно-оздоровительная работа. Санитарно-гигиеническое воспитание.

  1. 1)Спортивные соревнования.

 

В теч. месяца

Уч.физ.к

 

 

Июнь

 

Задачи:

-          организация досуга учащихся;

-          оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

  1. 1)Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014учебный год.
  2. 2)Организация отдыха детей в школьном лагере.
  3. 3)Подготовка и проведение торжественного вручения аттестатов выпускникам 9,11-х классов.
  1. 4)День защиты детей

Начало июня

Июнь

По графику

1.06.

1-6

9, 11

1-8,10

Зам поВР

Нач. лагеря

Кл.рук.

Зам поВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Социально-культурный блок развития.

 

Целевая направленность:

1.Создание определённого воспитательного пространства (школа—центр культуры, воспитания и образования)

2.Способствование улучшению нравственно-психологического климата в селе.

3.Установление контакта с жителями села, формирование взаимоуважения детей и взрослых.

1.Семья.

1.1.Социально-психологическое обслуживание семьи.

1.2.Родительский всеобуч, родительские собрания.

1.3.Совместные праздники и КТД

1.4.Деятельность родительских комитетов классов и школы.

2.ДПШ,СЮН.

2.1.Совместная воспитательная работа: конкурсы, творческие выставки,   фестивали, турниры, эстафеты и др.

2.2.Методические консультации.

2.3.Работа кружков, творческих объединений.

3.Управление образования

3.1.Совместная воспитательная работа.

3.2.Методические консультации.

4.Органы местного самоуправления.

4.1.Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, День защиты детей.

4.2.Благотворительные акции, акции по благоустройству села.

4.3.Выявление и профилактика правонарушений;

4.4. Деятельность по благоустройству школы.

6.Сельская и школьная библиотеки.

6.1.Совместные познавательные мероприятия.

6.2.Оформление стендов к памятным датам и т. д.

7. Маячный ФАП

7.1.Медосмотр учащихся.

7.2.Профилактическая работа.

 

9.ДЮСШ.

9.1.Спортивно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

 

10.Ситема работы классных руководителей.

10.1.Педагогическое сопровождение.

10.2.МО классных руководителей.

10.3.Открытые классные часы и классные мероприятия.

10.4.Совместное проведение общешкольных мероприятий.

10.5.Тематические педсоветы.

11.Школьное самоуправление

12.1Проведение общешкольных и классных мероприятий.

12.2.Заседания школьного самоуправления.

 

 

Классный час, посвященный Сталинградской битве

Печать
Категория: Вне урока
Обновлено 04.02.2013 Автор: Super User

«Ты же выжил, солдат!»

Цели: изучать историю, формировать патриотические чувства, воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.

                               Х о д   к л а с с н о г о   ч а с а

I.   Слово учителя. — Сегодня необычный день. Может кто – нибудь из вас знает почему? (ответы детей)

— Сегодня 02 февраля 2013года. 70 лет тому назад закончилась Сталинградская битва.

— И урок у нас, ребята, тоже необычный. Вы присутствуете на уроке мужества.

— Кто из вас догадался почему так назван урок? (ответы детей) — Cегодня мы с вами совершим экскурсию назад, в историю города Волгограда.

— Как назывался раньше город? (Царицын, Сталинград, Волгограда)

— Итак, город Сталинград. Обычный город. Теперь говорят довоенный Сталинград. В городе жили мирные жители. (муз. клип «Священная война»)

— 23 августа 1942 года немецкие самолёты подвергли варварской бомбардировке Сталинград. За один день противник совершил более 2000 самолётовылетов. Несмотря на противодействие советской авиации, и зенитной артиллерии, сумевших сбить 120 фашистских самолётов, город был превращен в руины, погибло свыше 40 тысяч мирных жителей. 23 августа 1942 года самая скорбная дата в истории этого города.

— Горели не только здания, горели земля и Волга, поскольку были разрушены резервуары с нефтью. На улицах от пожаров стояла такая жара, что возгоралась одежда на людях, бежавших в укрытие.

— В таких условиях люди самоотверженно сражались с фашизмом. Сегодня мы вспомним поимённо некоторых из них.

( Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная!»)

Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам летом 1942 года прорваться к Волге и захватить Сталинград, таким образом, очищая себе дорогу на Кавказ, богатый нефтью – сырьем для топлива.

Враг был сильный и опасный. Перебросив на южное направление 90 дивизий, фашистские генералы в середине 1942 года прорвали оборону нашего Юго-Западного фронта и двинулись к Сталинграду.

Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. Гитлеровским войскам удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждую улицу. В середине сентября противник, получив свежие резервы, усилил атаки. Немецко-фашистским войскам удалось выйти к Мамаеву кургану, закрепившись на отдельных высотах.

Фашистские генералы понимали. Что если им удастся овладеть Мамаевым курганом, то они смогут простреливать Сталинград по всем направлениям, а затем окончательно захватить город.

Командование Сталинградским фронтом из резерва Ставки выделило в помощь защитникам города 13-ю гвардейскую дивизию генерал-майора Родимцева. С воздуха гвардейцам помогали летчики под командованием генералов Голованова и Руденко.

Бойцы-гвардейцы Родимцева успешно переправились на правый берег и неожиданной контратакой отбросили прорвавшегося в центр города противника. Но господствующие высоты над городом, в том числе и часть Мамаева кургана, все еще находились в руках гитлеровских войск.

Фашисты на вершине высоты установили пулеметы и минометы и беспрерывно обстреливали наступавших бойцов. Но бойцы где ползком, где перебежками пробирались к высоте. Ни на минуту не умолкали автоматы, рвались гранаты. Наши бойцы бились с гитлеровцами в рукопашной схватке. Наконец, фашисты дрогнули и стали отходить. Гвардейцы полностью овладели высотой. Двенадцать раз сходились наши бойцы врукопашную с врагом. Но гитлеровцам так и не удалось вернуть вершину кургана. И 19 ноября 1942 года после длительной артподготовки, в которой участвовало 1500 орудий, началось осуществление генерального плана контрнаступления. В наступление перешли войска Юго-Западного и Донского фронтов, а 20 ноября пошли в наступление войска Сталинградского фронта. Победа в город на Волге пришла 2 февраля 1943 года.

История войны не знала такого ожесточенного сражения. Бои шли за каждую улицу, дом, этаж, за каждый цех и пролет.

II.       Чтение наизусть учащимися стихотворений Маргариты Агашиной о Сталинградской битве.

Ч т е ц 1. Горит на земле Волгограда

Вечный огонь солдатский –

вечная слава тех,

кем фашизм, покоривший Европу,

был остановлен здесь.

В суровые годы битвы

Здесь насмерть стояли люди –

товарищи и ровесники

Твоего отца.

Они стояли насмерть!

И были среди них солдаты –

Мальчишки в серых шинелях

Со звездами на ушанках,

Простые наши мальчишки –

Немного старше, чем ты.

(Мальчишкам Волгограда)

Ч т е ц   2. Над площадями Волгограда

Опять метелицы кружат.

Двадцатилетние солдаты

Который год в земле лежат.

А на земле, воспетой в песнях,

Над волжской медленной водой

Поднялся город – их ровесник –

Великий, светлый, молодой.

Он потому велик и светел,

Что в час бессмертья своего

Они – в огне, сквозь дым и пепел –

Таким увидели его.

(Февраль)

Ч т е ц 3. Четверть века назад

Отгремели бои.

Отболели, отмаялись

Раны твои,

Но, далекому мужеству

Верность храня,

Ты стоишь и молчишь

У святого огня.

Ты же выжил, солдат!

Хоть сто раз умирал.

Хоть друзей хоронил

И хоть насмерть стоял.

Почему же ты замер –

На сердце ладонь

И в глазах, как в ручьях,

Отразился огонь?

Говорят, что не плачет солдат:

Он – солдат.

И что старые раны

К ненастью болят.

Но вчера было солнце!

И солнце – с утра…

Что ж ты плачешь, солдат,

У святого костра? …

(Ты же выжил, солдат…)

Ч т е ц 4. Ты тоже родился в России –

Краю полевом и лесном.

У нас в каждой песне – березка,

Береза под каждым окном.

На каждой весенней поляне

Их белый живой хоровод.

есть в Волгограде березка –

Увидишь, и сердце замрет.

Ее привезли издалёка

В края, где шумят ковыли.

Как трудно она привыкала

К огню волгоградской земли!

Как долго она тосковала

О светлых лесах на Руси!

Лежат под березкой ребята –

Об этом у них расспроси.

(Растет в Волгограде березка)

Ч т е ц 1. От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогалась земля,

И краснели поля,

Все пылало над Волгой-рекой.

Ч т е ц 2. В зное заводы, дома, вокзал,

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

Город не сдай врагу.

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

Ч т е ц 3. Время придет – рассеется дым,

Смолкнет военный гром.

Шапку снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нем:

Это железный русский солдат,

Он защищал Сталинград.

III. Слово учащимся класса.

(Дети читают подготовленные доклады)

Паникаха Михаил Аверьянович   (1918 – 02.10.1942) Родился на Украине. Призван в ряды Красной Армии Царичанским райвоенкоматом Днепропетровской области в 1939 г. На защиту Сталинграда прибыл в составе бойцов Тихоокеанского флота. Рядовой (командир отделения 883-го стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии). Беспартийный. 2 октября 1942 г. в районе завода «Красный Октябрь» Паникаха и его фронтовой товарищ Бедеров находились в окопе, выдвинутым к позициям противника. Со стороны Мамаева кургана немецкие танки перешли в наступление. Бой завязался неравный. У бойца остались только две бутылки с горючей жидкостью «КС». Тогда М.А. Паникаха, взяв их, пополз вперед. Вражеская пуля попала в поднятую матросом бутылку и жидкость, растекшись по солдату, воспламенила его. Превозмогая боль, Михаил вскочил на головной танк и вместе с его экипажем сгорел. Советский боец пал смертью храбрых. Остальные немецкие танки и пехотинцы повернули назад. Михаила похоронили в глубокой воронке, близ завода «Красный Октябрь». Подвиг Михаила Паникахи стал известен всей стране. Паникаха был награжден орденом Отечественной войны I степени посмертно.

Василий Григорьевич Зайцев

Василий Григорьевич Зайцев родился 23 марта 1915 года в селе Еленинка Карталинского района Челябинской области в семье крестьянина. Русский. Окончил семь классов неполной средней школы. В 1930 году окончил строительный техникум в городе Магнитогорске, где получил специальность арматурщика.

С 1937 года служил на Тихоокеанском флоте, где его зачислили писарем артиллерийского отделения. После учёбы в Военно-хозяйственной школе его назначили начальником финансовой части на Тихоокеанском флоте, в бухте Преображение. В этой должности его и застала война.

К лету 1942 года старшина 1-й статьи Зайцев подал пять рапортов с просьбой направить его на фронт. Наконец командир удовлетворил его просьбу и Зайцев уехал в действующую армию. Сентябрьской ночью 1942 года, вместе с другими тихоокеанцами, Зайцев переправился через Волгу и начал участвовать в боях за город Сталинград.

Он умел выбирать самые лучшие позиции, маскировать их; обычно скрывался от вражеских солдат там, где они не могли и предполагать русского снайпера. Прославленный снайпер бил врага беспощадно. Только в период с 10 ноября по 17 декабря 1942 года в боях за Сталинград В. Г. Зайцев уничтожил 225 солдат и офицеров противника, в том числе 11 снайперов, а его товарищи по оружию в 62-й армии — 6000. Особенно прославил Зайцева снайперский поединок с начальником берлинской школы снайперов майором Кёнингсом, присланным в Сталинград со специальным заданием активизировать снайперское движение в немецких войсках.

Яков Павлов

- Вечером 27 сентября 1942 г. Я. Павлов получил боевое задание командира роты лейтенанта Наумова разведать обстановку в 4-этажном здании. С тремя бойцами (Черноголовом, Глущенко и Александровым) ему удалось выбить немцев из здания и полностью захватить его. Вскоре группа получила подкрепление, боепитание, телефонную линию. Вместе со взводом лейтенанта И.Афанасьева численность защитников дошла до 24 человек.

Фашисты непрерывно атаковали здание, пытались разбить его артиллерией и авиабомбами. Умело маневрируя силами небольшого «гарнизона», Я. Ф. Павлов избегал больших потерь и в течение почти двух месяцев не давал врагу пробиться к Волге.

25 ноября во время атаки Я. Ф. Павлов был ранен в ногу. Лежал в госпитале, затем воевал наводчиком орудия и командиром отделения разведки в артиллерийских частях. Был награждён двумя орденами Красной Звезды, медалями. Вскоре после окончания войны (17 июня 1945 г.) младшему лейтенанту Я. Ф. Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Филиппов Александр Александрович

(26.06.1925 – 23.12.1942)

Саша родился в 1925 году в городе Сталинграде. Когда началась война, четыре его брата ушли на фронт. Летом же 1942 года на второй год тяжелой войны Саше было 16 лет, и он уже имел специальность слесаря и сапожника. Немецкие солдаты прорвались в Ворошиловский район, заняли район, где жила семья Филипповых. Ночью Саша связался с воинской частью старшего лейтенанта Семинихина, которому принес разведывательные данные о противнике. Так, Саша стал разведчиком под кличкой «школьник». С сумкой через плечо, с сапожным инструментом ходил Саша по немецким штабам чинить сапоги немцам. Днем работает, все высматривает, а ночью пробивается к штабу, и в окно летят гранаты. Немцы после взрыва бегают, ищут партизан, а Саша на улице с детьми в «классы» играет. Много раз ходил Саша в тыл противника. 23 декабря 1942 года после выполнения задания возвращался вместе с разведчицей Марией Усковой. При переходе линии фронта они были схвачены немецкими солдатами. После долгих пыток фашисты повесили Сашу вместе с Усковой и еще неизвестным юношей-партизаном недалеко от дома на глазах матери. Перед своей смертью Саша успел крикнуть: «Все равно наши придут и перебьют вас, как бешеных собак!» Посмертно Саша награжден орденом Красного Знамени и медалью «За оборону Сталинграда». Похоронен в сквере Ворошиловского района, на могиле установлен ему памятник. Его именем в Волгограде названа улица, где жил, школа, в которой учился и сквер, где похоронен.

Владимир Васильевич Землянский

Родился 21.11.1906 г. в Москве. Русский. По окончании рабфака работал на заводе. В Вооруженных Силах с 1926 г. В 1927 г. окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу, в 1928 г. Севастопольскую военную авиационную школу, в 1933 г. Курсы усовершенствования командного состава. Служил в Тамбовском военном авиационном училище летчиков.

В действующей армии в период Великой Отечественной войны с декабря 1941 г.. За этот период майор Землянский совершил 45 боевых вылетов, в результате которых уничтожено 100 танков противника, несколько сот автомашин, подавлен огонь нескольких десятков зенитных батарей, разрушено 2 переправы, частично уничтожено более батальона пехоты.

07.08.42 г. во время атаки вражеских танков, прорывавшихся с юга к внешнему оборонительному обводу Сталинграда, Землянский показал образец мужества и бесстрашия, прицельным огнем уничтожил несколько танков и автомашин. При последнем заходе его Ил-2 был подбит огнем зенитной артиллерии. Мотор штурмовика загорелся, нарушилось управление. И тогда Землянский подал по радио команду своему заместителю возглавить группу, а сам направил горящий самолет на скопление войск противника.

Каменщиков Владимир Григорьевич

Родился 18.3.1915 в Царицыне, в семье рабочего. Русский. В 1931 г. окончил школу фабрично-заводского ученичества при судоверфи. Работал токарем в паровозоремонтном депо. В 1934 г. окончил военно-строительный техникум.

В 1937 г. окончил 7-ю Сталинградскую военную школу пилотов.

Участвовал в освобождении Западной Украины и Западной Белоруссии.

Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 г. . Весной 1942 г. майор Каменщиков был назначен заместителем командира 788-го истребительного авиаполка ПВО[4] 102-й истребительной авиадивизии ПВО, Сталинградского корпусного района ПВО. Летал на Як-1.

В середине июля 1942 г. развернулись ожесточенные бои на Сталинградском направлении, активное участие в которых приняла авиация ПВО города.

Первые бомбардировочные налеты на Сталинград противник предпринял в конце июля 1942 года группами в 20–45 самолетов на высоте 2000–5000 метров. Эти налеты совершались эпизодически, и зенитная артиллерия сравнительно легко отражала их, не давая противнику сбрасывать бомбы на обороняемые объекты. В этот период в весьма сложных условиях пришлось действовать истребителям 102-й истребительной авиационной дивизии, так как 8-я воздушная армия еще не прибыла».

В августе 1942 г. майор Каменщиков сбил Ju.88 и He.111 лично и три истребителя Bf.109 в группе. К этому времени он совершил 256 боевых вылетов, сбил 20 самолетов противника лично и 17 — в группе. В боях был дважды тяжело ранен.

IV.Учитель: Да. За ценой не стояли, бились на смерть наши воины. Всем вам известно, что переломным моментом войны стала именно Сталинградская битва.

— Военные действия уничтожили почти весь жилой фонд города – 42 000 зданий. Многие иностранные государственные деятели и журналисты, посетившие Сталинград искренне полагали, что он не подлежит восстановлению.

— Город был практически пуст. В шести городских районах, в которых до войны проживало около полумиллиона человек, на 2 февраля 1943 года насчитывалось полторы тысячи жителей. Люди жили в подвалах, землянках, развалинах домов.

— Благодаря жителям город был восстановлен

Сталинградская битва — одна из героических страниц в истории нашего народа. В жестоком сражении люди проявили личный и коллективный героизм. Массовый героизм приводил врага в замешательство. Немцам были не понятны его причины, его корни, истоки. Подвиги простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувства страха. Читая страницы истории, знакомясь с подвигами людей, удивляешься их самоотверженности, силе, воли, мужеству. Что руководило их поступками? Любовь к Родине, стремление к светлому будущему, чувство долга, пример товарищей, сражавшихся плечом к плечу.

V.     Минута молчания.

VI.   Заключительное слово учителя.

Мы в долгу перед участниками Великой Отечественной войны, отстоявшими своей кровью жизнь на земле.

Мы в долгу перед ними до конца своих дней за сегодняшний наш покой, за наш смех, за радость, за наше будущее! Они защитили не только наши жизни, но и само звание человека.

Вопросы к викторине «Сталинградская битва».

1.     Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17 июля 1942 года)

2.     Когда закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года)

3.     Назовите самый страшный для города день. (23 августа 1942 года, фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч вылетов самолетов)

4.     Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней и ночей)

5.     За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели)

6.      Какие армии защищали город? (62 армия, 64 армия, 65 армия, 6-я танковая бригада)

7.     Где находится то место, которое защитники Сталинграда называют главной высотой России? (Мамаев курган)

8.     Назовите высоту Мамаева кургана. (102 метра)

9.     Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19 ноября 1942 года)

10. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Фельдмаршал Паулюс; 31 января 1943 года – массовая сдача в плен)

11. Какие улицы Волгограда названы именами защитников Сталинграда? (ул. Рокоссовского, проспект Жукова, ул. Чуйкова, ул. Шумилова, ул. Паникахи, ул. Богунская, ул. Таращанцев (имени Богунского и Таращанского полков), л. Танкистов, ул. им. 62-й армии, ул. им. 64-й армии, ул. им. 72-й Гвардейской дивизии, ул. им. 39-й Гвардейской дивизии и др.)

12. Какое здание осталось не восстановленным со времен Сталинградской битвы? Почему? (Мельница: в память о событиях и как возможность увидеть чудовищные разрушения, оценить ярость боев)

13. Назовите самые большие памятники защитникам Сталинграда. (Мамаев курган – мемориальный памятник-ансамбль; музей-панорама «Сталинградская битва»; Дом солдатской славы – Дом Павлова; руины мельницы; братские могилы с вечным огнем на площади павших борцов, стела генерала Родимцева и др.)

14. Каково значение Сталинградской битвы? (После победы в Сталинградской битве наступил коренной перелом в Великой Отечественной войне)

15. Чем награжден город за эту битву? (Орденом Ленина и Золотой звездой Героя)

Акция " Помоги ребенку"

Печать
Категория: Вне урока
Обновлено 28.01.2013 Автор: Super User

                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                                 Директор школы:

                             План мероприятий по акции «Помоги ребенку»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

1

Доведение информации до учителей, классных руководителей об акции «Помоги ребенку»

29.12.12

Зам по ВР

2

Вести работу по вовлечению «трудных детей» в кружки, спортивные секции

постоянно

Кл .рук

3

Организация зимнего отдыха детей и подростков

29.12-10.01

Кл. рук,род .комитет

4

Подбор и проведение методик для изучения личности «трудного ребенка» .Диагностика учащихся по теме «Выявление уровня тревожности»

Постоянно

 

 

Зам по ВР, кл .рук

5

Классные мероприятия ,направленные на правовое, нравственное воспитание

Январь-февраль

Кл. рук

6

Участие в месячнике оборонно-массовой работы

февраль

Кл .рук

7

Рейды в семьи группы риска и семьи «трудных детей» с целью профилактики пропусков учебных занятий

1раз в месяц

Кл .рук ;род. комитет

8

Сбор подержанных вещей с целью оказания помощи детям нуждающихся в поддержке

февраль

Кл. рук

9

Заседание КДН при сельском совете

1раз в четверть

Зам по ВР

10

Совет профилактики правонарушений

1раз в четверти

Зам по ВР

11

Родительское собрание «Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми»

февраль

Зам по ВР

12

Классные часы «Как подготовиться к экзаменам»

Индивидуальные занятия с учащимися 9,11 класса по подготовке к экзаменам

3-4 четверти

Кл .рук 9,11 класса

Учителя-предметники

13

Организация сбора у населения книг для передачи в школьную библиотеку

февраль

Кл .рук

библиотекарь

14

Составление информационной справки об итогах проведения акции «Помоги ребенку»

28.02.13

Зам по ВР

Военно-спортивный месячник

Печать
Категория: Вне урока
Обновлено 28.01.2013 Автор: Super User

                       УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:           Т.Н.Посвалюк

 

Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию с 23.01.2012г. по 23.02.2013г.

 

Мероприятие

Дата проведения

Время проведения

Участники мероприятия

ответственный

1

Тематические классные часы, посвященные 70-летию Сталинградской битвы

февраль

Кл.часы

1-11 кл.

Классные руководители

2

Лыжная эстафета (с участием родителей)

24 февраля

16.00

1 рота, 2 рота 3 команда родителей

Кл.руководители, учителя физкультуры

3

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

06 февраля

16.00

9,11 кл, пограничники, родители

Спиридонов В.Ф.

4

День родной школы

02 февраля

19.00

1-11 кл.

8 класс, Рогаченко М.В.

5

Выставка музейных экспонатов боевой славы

19-20 февраля

 

1-11 кл.

Активисты музея, Тлеубаева Г.Г.

6

Конкурс «А, ну-ка,парни!»

11 февраля

16.00

9,11 кл, пограничники, родители

Кл.руководители, Нурмугамбетова С.Ж.

7

Конкурс военно-патриотической песни «Долг.Честь.Родина»

30 января

16.00

1-11 кл

Кл.руководители, Тлеубаева Г.Г.

8

Встреча с родственниками, одноклассниками, учителями Казиева Армана

Февраль, согласовать с с/с

16.00

7-11 кл.

Буркутбаева Г.И., Спиридонов В.Ф.

9

Веселые старты

февраль

16.00

1-4 кл.родители

Казиева А.У. кл.руководители

10

Соревнования по волейболу

февраль

16.00

9,11 кл, пограничники

Буркутбаева Г.И.

11

Зимний марафон

февраль

16.00

1-4 кл

Кл.руководители,Казиева А.У.

12

Зимний марафон

февраль

16.00

5-11 кл

Кл.руководители,Спиридонов В.Ф.

13

Спортивный праздник «Лыжня России»

февраль

16.00

1-11 кл.

Кл.руководители, учителя физкультуры

 

Расписание кружков

Печать
Категория: Вне урока
Обновлено 12.01.2013 Автор: Super User

                                                         Расписание кружков   на 2012-2013 учебный год                                                                                                                    

 

 

Наименование кружка

        

класс

 

время

 

Руководитель

 

 

Понедельник

Спортивный

Повседневный немецкий

 

8-11

3-4

 

 

17.00-17.45

16.00-16.45

 

Нурмугамбетова С.Ж

Дусимбаева Г.К

 

 

Вторник

Математический

 

8

 

16.00-16.45

 

Спиридонова Т.Е

 

 

Среда

Математический

 

9

 

16.00-16.45.

 

Спиридонова Т.Е

 

 

Четверг

Спортивный

Спортивный

1-4

5-7

16.00-16.45

17.00-17.45

Нурмугамбетова С.Ж Нурмугамбетова С.Ж

 

Пятница

Повседневный немецкий

Редактор

 

3-4

5-7

 

16.00-16.45

17.00-17.45

 

Дусимбаева Г.К

Тлеубаева Г.Г

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER
Copyright 2011
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/mayasch/mayaschool.org.ru/docs/templates/blueworld-tg/index.php on line 88
Вне урока - МБОУ "Маячная OОШ". All Rights Reserved.
Joomla 1.7 templates by hostgator coupon