План воспитательной работы

Печать
Категория: Вне урока
Обновлено 06.02.2013 Автор: Super User

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ   ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

            Педагогический коллектив школы в 2012-2013 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

Образ выпускника основной школы:

1.   Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3.   Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.                                                                    

4.   Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5.   Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Образ выпускника средней школы:

1.   Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.                                                              

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.

3.   Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.

4.   Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.                                        

5.   Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

            В 2012-2013 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

1.   Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2.   Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                      

Задачи на новый учебный год:                                                

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

            РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

•   Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•   Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•   Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•   Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•   Развитие различных форм ученического самоуправления;

•   Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

•   Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;  

                                                                  

         2.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;                                                                            

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».

 

 

 

                            2.1.Работа с педагогическими кадрами

Социальный паспорт класса

Сентябрь

Зам по ВР

Мониторинг воспитания

Октябрь

апрель

Зам. директора по ВР, рук. МО Кл. рук.

Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие

январь

Кл.руководители

Зам. директора

Рук. МО кл. рук.

Анализ воспитательной работы класса за год.

май

Кл.руководители,.

Зам. директора

Рук. МО кл. рук.

 

2.2. Руководство и контроль за организацией воспитательного процесса.

 

Месяц

Объект

контроля

Что проверяется, цель проверки

Форма контроля

Результат

Сентябрь

Классные руководи-тели

1 – 11 кл.

Содержание планов воспитательной работы

Цель: проверить соответствие содержание планов классных руководителей возрастным особенностям обучающихся, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классных руководителей анализировать работу с классом

Анализ планов, анкетирование обучающихся

Аналитическая справка,

дополни-тельное образова-ние

Комплектование групп кружков.

Цель: способствовать работе по наполняемости групп дополнительного образования

Собеседование с учителями

Справка зам. директора по ВР

Октябрь

Классные руководи-тели

1 – 11 кл.

Работа классных руководителей по воспитанию ответственного отношения к учебе.

Проверка дневников, посещение классных часов, уроков

Справка зам. директора по ВР

Ноябрь

Классные руководи-тели

1 – 4 кл.

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в начальной школе, с их содержанием, формой, результативностью.

Посещение классных часов, беседы с обучающимися и педагогами

директора, зам. директора по ВР, рук. МО кл.рук.

Декабрь

Классные руководи-тели

5– 8 кл.

Классные часы.

Цель: познакомиться с системой проведения классных часов на средней ступени, с их содержанием, формой, результативностью

Посещение классных часов

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом.

Справка

Январь

Классные руководи-1– 11 кл.

Работа классных руководителей с семьей.

Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе

Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом

Выступление на педсовете

Классные руководи-тели

5 – 9 кл.

Работа по развитию ученического самоуправления.

Цель: познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления в детских коллективах

.

Анализ планов ВР, анкетирование обучающихся.

Справка , выступление на МО кл. рук.

Февраль

Классные руководи-тели

9-11 кл.

Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации обучающихся.

Цель: проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы

Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, собеседование с обучающимися

Справка.

Март

Классные руководи-тели

4 – 9 кл.

Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения.

Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций.

Анализ документации, анализ посещения обучающимися уроков и внеклассных мероприятий. Собеседование с обучающимися.

Справка.

Апрель

Классные руководи-тели

7– 11 кл.

Удовлетворен

ность уч-ся школьной жизнью

Фронтальный: анкетирование

справка

Май

Классные руководители 8 – 9 кл.

Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся.

Цель: проверить соответствие намеченных в плане мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проводимой с этой целью работы. Определить результативность.

Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, анализ проведенных мероприятий,

собеседование с обучающимися

Выступление на совещании при директоре

Июнь

Классные руководи-тели

1 – 9 кл.

Итоги и анализ работы за 2012-13учебный год.

Цель: проверить, насколько выполнен план воспитательной работы на год, оценить качество работы, проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей кружков, определить результативность проведенной работы и задачи на новый учебный год

Отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, собеседование

Справка, анализ воспитательной работы, выступление на педагогическом совете

.

 

 

 

2.3. График проведения открытых классных часов и мероприятий

на 2012-2013 уч.год

Октябрь— Нурмугамбетова С.Ж.(открытый классный час)

                   Тлеубаева Г.Г. (открытое мероприятие)

Ноябрь— Джумагазина Б.Д.(открытый классный час)

                 Рогаченко М.В.(открытое мероприятие)

Декабрь— Дусембаева Г.К.(открытый классный класс)

                  Буркутбаева Г.И.(открытое мероприятие)              

Февраль— Шукешева Р.К.(открытое мероприятие)

                   Тлеубаева Г.Г. (открытый классный час)

Март-        Рогаченко М.В. Буркутбаева Г.И.(открытый классный час)

                   Нурмугамбетова С.Ж. (открытое мероприятие)

Апрель— Шукешева Р.К.(открытый классный час)            

                 Рогаченко М.В. Тлеубаева Г.Г. (открытое мероприятие)

2.5.Тематические классные часы

 

Сентябрь    «Внимание, дети!»

Октябрь        «Профессия - УЧИТЕЛЬ»

Ноябрь         «Каждый ребенок имеет право»

Декабрь        «С любовью к России!»

Февраль       « Защитники Отечества»

Март            «Перед матерью в вечном долгу»

Апрель         «Все работы хороши - выбирай!»

МАЙ            « Великая Победа»

 

3. Внеурочная деятельность с детским коллективом

 

3.1.Традиционные школьные дела

 

                                               СЕНТЯБРЬ

                                 Месячник «Внимание, дети!»

1.Праздник «Школа, здравствуй»

3.Выборы школьного самоуправления.

4.Выпуск классных уголков и уголков здоровья.

5.Запись в кружки и секции

6.День здоровья. Осенний кросс.

                                             ОКТЯБРЬ

                                Месячник «Зелёная школа»

1.День пожилых

2.День учителя. День самоуправления

3.День здоровья

4.Экологический субботник

5 Осенний бал

                                             НОЯБРЬ

   Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений

1Встречи с сотрудниками правоохранительных органов.

2День Матери

                                             ДЕКАБРЬ

1.День Конституции РФ

2.Мастерская Деда Мороза

                                               ЯНВАРЬ

                                       Месячник «Музей и дети»

1.Акция «Помоги ребенку»

2.Неделя талантов

3.Экскурсии в школьный музей

                                          

 

                                               ФЕВРАЛЬ

               Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

1.Вечер встречи выпускников

2.Конкурс патриотической песни

3.День святого Валентина.

4.День Защитника Отечества.

5. Месячник оборонно-массовой работы

                                             МАРТ

                                 Месячник «В мире прекрасного»

1.Конкурсы красоты 4,5 кл.

2.Неделя детской книги

3. Мероприятие «Прощай зимушка-зима»

 

                                            АПРЕЛЬ

                           Экологический месячник

1.Юморина - 2013        

2.День космонавтики                            

3.День птиц

4.День здоровья

                                                 МАЙ

                           Месячник воинской славы России

1.Вахта памяти

2.Международный день семьи

3.Последний звонок

4.Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей

                                                 ИЮНЬ

1. Работа пришкольного лагеря

3.Выпускной бал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Работа с родителями

 

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.

  1. Родительский всеобуч проводится раз в месяц по графику школы
  2. Родительские собрания:

Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в четверть.

  1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.
  2. Индивидуальные тематические консультации.
  3. Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, и 11 классах.

  1. Помощь в укреплении материально – технической базы школы.
  2. Социологические опросы, анкетирование, тестирование.
  3. Участие родителей в управлении школы;
  1. 1)Управляющий совет школы;
  2. 2)Родительские комитеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Основные дела по месяцам

 

 

Сентябрь

Месячник «Внимание, дети!»

I. Задачи:

-          проведение Дня знаний;

-          изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;

-          вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;

-          знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.

Этапы стартового месяца

Ответственные

  1. Семинар классных руководителей «Планирование работы МО на 2012-2013 учебный год».

Зам.дир. по УВР, рук. МО

  1. Планирование работы в классах, разработка воспитательных программ.

Классные руководители

  1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
  1. Организация работы в классах:

-          «разведка идей» по классным коллективам о школьном самоуправлении

-          планирование работы на год;

-          принятие новых членов в школьное самоуправление;

-          организация работы органов школьного самоуправления:

Зам по ВР

  1. Составление социальной карты школы.

Зам по ВР

6.Организация работы школьных кружков, секций.

Зам. по ВР

7.Выпуск классных уголков

Кл. рук.

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответствен.

Общешкольные мероприятия.

Месячник «Внимание, дети!»

1) Праздник «Школа, здравствуй!»

2 ) Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе

3)Конкурс на лучший букет цветов.

01.09

1-е две недели сент.

3-яя неделя

1-11

1-11

Админ-я

Кл.рук

Кл рук

 

Нравственно-правовое воспитание

1) Беседы, кл.часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», « Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло. Причины наших поступков» и др.

2) Составление социальных карт классов:

-          выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным;

-          составление и дополнение информацией профилактических карт детей-сирот, стоящих на учете в ПДН, ВШУ;

-          выявление учащихся, склонных к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска».

3)Благоустройство территории

В течение месяца

В течение месяца

15.09.-15.10

1-11

1-11

1-11

Кл.рук.

Зам по ВР

Кл.рук.

Кл.рук

Физкультурно-оздоровительная работа.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!» (по особому плану)

1) Легкоатлетический кросс

2)Выставка рисунков «Осторожно, дорога!»

3)Выставка книг «Подождешь минуту – сбережешь жизнь».

4)Викторины по ПДД.

5)Беседы, классные часы по профилактике ДТП

6) Беседы, классные часы на санитарно-гигиенические темы:

« Красота, здоровье, гармония», « Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай», « Питание и здоровье» и др.

7) Экологические рейды «Самый чистый класс!

2-я неделя сентября

2-я неделя сентября

До 11.09.

До11.09.

Посл.неделя сентября

В течение месяца

5-11

2-11

1-4

1-11

1-11

Уч. физ.к.

Уч. ИЗО

Библ.

Кл рук

Кл.рук.

Кл. рук.

Адм.

 

 

Октябрь

                                         Месячники: «Зеленая школа»,

Акция « Молодежь за здоровый образ жизни»

 

            Задачи:

-совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам

-          координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

Общешкольные мероприятия.

1) День пожилых людей «Низкий вам поклон»

2)День учителя:

-    Поздравления     любимых учителей;

-    Выпуск газет.

3)Осенний бал

4)«Осень - рыжая подружка»-проведение мероприятий по классам

5)Экологический субботник

01.10

05.10

4 неделя

3 неделя

Последняя неделя октября

1-11

1-11

8-11

1-7

1-11

Администрация

Кл. рук.

Кл.рук 9кл

Кл. рук. 5 кл.

Кл. рук.1-7

Кл.рук. 1-11

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Заседание Совета профилактики.
  1. 2)Индивидуальная и групповая работа с детьми .
  2. 3)Рейды в социально-опасные семьи.
  1. 4)Анкетирования в 7-9-х классах по вопросам ведения здорового образа жизни

4 среда

В течение месяца

Первая неделя

1-11

7-9

Буркутбаева Г.И

Кл.рук.

Кл.рук,

зам по ВР

Кл. рук.7-9

Физкультурно-гигиеническая работа.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

  1. 1)Конкурс «Самый здоровый класс»:

-          проверка посещаемости уроков;

-          информация о заболеваемости учащихся в классах;

-          количество учащихся «группы риска»;

-          посещаемость спортивных кружков и секций;

-          проверка внешнего вида;

-          количество учащихся в классе.

  1. 2)Проведение спортивных мероприятий(по отдельному плану).
  2. 3)Анкетирование.
  1. 4)Классные часы, беседы на санитарно-гигиенические темы:
  2. 5) Мероприятие в рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни»

В течение месяца

В теч.мес.

В теч.мес.

2 неделя

4 нед.

1-11

1-11

1-11

1-11

9-11

Адм., кл. руководители,

Уч. физ.к.

Кл. рук.

Кл. рук.

Зам поВР

 

Ноябрь

Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»

Задачи:

-          воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;

-          профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

-          анализ успеваемости и посещаемости учащихся в I четверти;

-          укрепление взаимодействия школы и семьи.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

           Общешкольные мероприятия

1) встреча с пограничниками (беседа)

 

2) День матери

3)«Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул.

4-я неделя

9-11

1-11

1-11

Преп-орг. ОБЖ

Кл.рук 2кл

Кл.рук.

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Заседание Совета профилактики.
  2. 2)Кл.часы по профилактике правонарушений, воспитанию нравственности и гражданственности уч-ся
  1. 3)Мероприятия, кл. часы   посвященные Всемирному дню толерантности;
  2. 4)Открытые внеклассные мероприятия , кл.часы по отдельному графику.                              

2 нед.

3 нед

1-11

Зам поВР

Кл.рук.

Кл. рук.

Кл рук

,зам по ВР

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание.

  • КВН между1- 4-ми классами «Мы за здоровый образ жизни»:;
  • мероприятия в рамках Всемирного дня отказа от курения;

2 неделя

3 нед.

4

7-11

Кл. рук.

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание на тему:

«Сотрудничество семьи и школы – залог успешности учения ребенка»

 

Адм.

 

Декабрь

Месячник «Музей и дети»

            Задачи:

-          раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;

-          подготовка и проведение Нового года.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Общешкольные мероприятия

1)День музея

2)Мастерская Деда Мороза:

-          конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;

-          конкурс на самый красиво украшенный кабинет;

-          новогодние мероприятия в школе;

1-6 классы – конкурс новогодних сказок;

7- 11 классы – новогодний КВН ;

До середины месяца

5

   1-11

Отв. за музей.

Кл.рук.,.,

Кл.рук.4,5 кл

Кл рук11кл

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Беседы на темы:

« Доброта – как категория вечности»

« Настроение и его власть над человеком»,

« Умение владеть собой» и др.

2)Совет профилактики.

3)День Конституции России:

  • на уроках истории, провести тематические лекции;
  • Мероприятие   « Конституция РФ – основа общественной системы»;

В течение месяца

4-я среда

12.12

1-11

5-11

Кл.рук.

Зам поВР

Учитель истории

Учитель истории

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Санитарно-гигиеническое воспитание.

  1. 1)Классные часы, беседы по темам: «Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор» и т.д.
  2. 2)Всемирный день борьбы со СПИДом:
  • на уроках биологии провести тематические лекции;
  • подготовить книжную выставку

1 нед.

01.12.

1-11

9-11

Кл.рук.

Учителя биологии

Шк.библиот.

Работа в социуме

  1. 1)Участие в новогодних праздниках:
  2. 2)Привлечение родителей к подготовке новогодних подарков, к празднованию Нового года.

декабрь

Зам по ВР

Пред РК

 

 

 

Январь

Месячник «Фестиваль искусств»

Акция «помоги ребенку»

      Задачи:

-          воспитание любви к вековым народным праздникам.

-          Воспитание умения сочувствовать людям

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану).
  1. 2)Фестиваль сказок.

.

  1. 3)Акция «Помоги ребенку»

3 нед.

Январь-февраль

1-11

1-5

1-11

Кл.рук.

.

Кл. рук.

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Совет профилактики.

4-яя среда

Зам по ВР

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание

  1. 1)Проведение зимних спортивных мероприятий
  2. 2)Лыжня России.

По отдельному графику

1-11

Учителя физ. к.

Работа в социуме

  1. 1)Участие лыжных, спортивных мероприятиях.

По графику

Учителя физ. к.

 

Февраль

Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

            Задачи:

-          воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;

-          привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и проставляющих ее.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Вечер встречи выпускников «Вспомним годы школьные»:

-          торжественная часть;

-          концертная часть;

-          встречи выпускников с учителями.

  1. 2)День Святого Валентина:

-          работа почты любви;

-          классные часы об истории праздника;

-          выпуск газет;

-          общешкольное открытое мероприятие;

  1. 3)Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:

-          кл.часы, беседы

-          выставка рисунков;

-          выставка книг;

-          встречи с ветеранами ВОВ, Афганских и Чеченских событий;

-          конкурс песни;

-          спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля;

-          внеклассные мероприятия;

-          вечера отдыха в классах – поздравления юношей, мальчиков; экскурсии в музей

Первая суббота февраля

14.02

15-28.02.

8-11

7

1-11

кл.рук.8кл

зам поВР,

кл.рук.

Кл.рук., учитель ОБЖ

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Совет профилактики.
  2. 2)Беседы на тему: « Счастье – это состояние души», « О нравственных отношениях юношей и девушек»

20.02

Зам по ВР

Кл.рук.8-11кл

Физкультурно-оздоровительная работа

Санитарно-гигиеническое воспитание

  1. 1)Выпуск санбюллетеня.
  2. 2)Классные часы, беседы

1-11

Кл.рук.

 

 

 

Март

Месячник «В мире прекрасного»

 

            Задачи:

-          повысить уровень воспитанности и культуры учащихся;

-          воспитание уважения к женщине-матери;

-          способствовать развитию способностей и интересов учащихся.

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответствен.

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Мероприятия, посвященные 8 Марта:

- внеклассное мероприятие « Мир на ладошке детской, мир в душе – что может быть желаннее для женщин»;

- час общения « Перед матерью в вечном долгу»;

  1. 2)Мероприятия во время весенних каникул (по особому плану).
  1. 3)Общешкольное мероприятие «Прощай зимушка-зима!»
  1. 4)Неделя детской книги

1-я неделя

В течение месяца

1-11

Кл.рук.3-4кл

Учит.рус.яз.

и лит-ры

зам по ВР

Кл.рук.

Библиотекарь

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Единый день профилактики.
  2. 2)Совет профилактики.

4-яя среда

Зам по ВР

Физкультурно-оздоровительная работа

Санитарно-гигиеническое воспитание

  1. 1)Рейд «Самый чистый класс»
  2. 2)Классные часы, беседы по ЗОЖ

1-11

Адм.

Кл.рук.

Профориентационное воспитание

  1. 2)Мероприятия в рамках месячника профориентации:
  • кл.часы, беседы по темам месячника;
  • анкетирования;
  • тренинговые занятия;
  • встречи с людьми интересных профессий;
  • оформление стенда «Куда пойти учиться?»
  • «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков).

В течение месяца

8,9,11

9,11

9,11

9,11

9,11

9,11

11

Кл. рук.9,11кл

 

 

Апрель

Экологический месячник

Задачи:

-          совершенствование работы по экологическому воспитанию;

-          содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответствен.

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Мероприятия, посвященные Международному дню юмора:

-          конкурс приколов, шуток о школьной жизни;

-          .

  1. 2)Мероприятия, посвященные Международному дню книги:

-          открытое мероприятие в школьной библиотеке;

-          рейд-проверка состояния книг по классам.

-           

  1. 3)Мероприятие, посвященные Международному дню охраны водных ресурсов
  2. 4)Экологическая акция по уборке территории школы.
  1. 5)Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики:
  • классные часы, беседы;
  • конкурсы рисунков;

01.04

02.04

в теч. месяца

2нед.

12.04

1-11

1-11

1-11

1-11

Кл. рук.7кл

Шк.библиот.

Кл рук

Кл.рук.

Кл.рук.

Ямансарина Д.К

Нравственно-правовое воспитание

-          Совет профилактики.

-           

-          Кл. часы по плану  

-          Выпускной бал – каким я вижу его?» (опрос учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект).

4 среда

в теч. месяца

29.04

зам по ВР

Кл. рук. 11

Кл. рук. 11 кл.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Санитарно-гигиеническое воспитание.

  1. 1)Общешкольный кросс
  2. 2)Мероприятия в рамках декады по противопожарной безопасности
  • День пожарной охраны.
  1. 3)Экологические мероприятия.
  2. 4)День здоровья

4) «Мама, папа и я – дружная семья»

По графику

5-11

1-11

1-6

Учителя физ.к.

Преподаватель-орг. ОБЖ

Уч. физ.к., кл.рук.

Кл. рук.1-6кл

 

Май

Месячник воинской славы России

 

Задачи:

-          формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы;

-          воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа;

-          оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

Общешкольные мероприятия

  1. 1)Мероприятия, посвященные Дню Победы:

-          классные часы, беседы;

-          уточнение списков ветеранов;

-          поздравление ветеранов;

-          организация торжественного мероприятия, посвященного 9 Мая с приглашением ветеранов;

-          праздничный концерт;

-          литературный вечер « Поэзия войны».

  1. 2)«Последний звонок» для учащихся 9, 11 классов.
  2. 3)Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года.
  3. 4)Экскурсии, походы.
  4. 5)Мероприятия, посвященные Дню Семьи (по особому плану).

До 9 мая

25.05

29.05

30.05

15.05

1-11

9,11

1-8,10

1-8,10

1-11

кл.рук.

Кл.рук.

Учителя лит-ры

Админ-я

Кл.рук.

Нравственно-правовое воспитание

  1. 1)Совет профилактики.
  2. 2)Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.
  3. 3)Инструктаж о поведении во время летних каникул с детьми, стоящими на учете ПДН, ВШУ.
  4. 4)«Школьные годы чудесные…» -выпуск газет

3 неделя

Конец мая

1-11

11

Зам по ВР

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл рук 11кл

Физкультурно-оздоровительная работа. Санитарно-гигиеническое воспитание.

  1. 1)Спортивные соревнования.

 

В теч. месяца

Уч.физ.к

 

 

Июнь

 

Задачи:

-          организация досуга учащихся;

-          оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов.

Содержание работы

Сроки

Классы

Ответственные

  1. 1)Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014учебный год.
  2. 2)Организация отдыха детей в школьном лагере.
  3. 3)Подготовка и проведение торжественного вручения аттестатов выпускникам 9,11-х классов.
  1. 4)День защиты детей

Начало июня

Июнь

По графику

1.06.

1-6

9, 11

1-8,10

Зам поВР

Нач. лагеря

Кл.рук.

Зам поВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Социально-культурный блок развития.

 

Целевая направленность:

1.Создание определённого воспитательного пространства (школа—центр культуры, воспитания и образования)

2.Способствование улучшению нравственно-психологического климата в селе.

3.Установление контакта с жителями села, формирование взаимоуважения детей и взрослых.

1.Семья.

1.1.Социально-психологическое обслуживание семьи.

1.2.Родительский всеобуч, родительские собрания.

1.3.Совместные праздники и КТД

1.4.Деятельность родительских комитетов классов и школы.

2.ДПШ,СЮН.

2.1.Совместная воспитательная работа: конкурсы, творческие выставки,   фестивали, турниры, эстафеты и др.

2.2.Методические консультации.

2.3.Работа кружков, творческих объединений.

3.Управление образования

3.1.Совместная воспитательная работа.

3.2.Методические консультации.

4.Органы местного самоуправления.

4.1.Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, День защиты детей.

4.2.Благотворительные акции, акции по благоустройству села.

4.3.Выявление и профилактика правонарушений;

4.4. Деятельность по благоустройству школы.

6.Сельская и школьная библиотеки.

6.1.Совместные познавательные мероприятия.

6.2.Оформление стендов к памятным датам и т. д.

7. Маячный ФАП

7.1.Медосмотр учащихся.

7.2.Профилактическая работа.

 

9.ДЮСШ.

9.1.Спортивно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

 

10.Ситема работы классных руководителей.

10.1.Педагогическое сопровождение.

10.2.МО классных руководителей.

10.3.Открытые классные часы и классные мероприятия.

10.4.Совместное проведение общешкольных мероприятий.

10.5.Тематические педсоветы.

11.Школьное самоуправление

12.1Проведение общешкольных и классных мероприятий.

12.2.Заседания школьного самоуправления.