Ключи к демоверсиям 7 класс по математике

Печать
Категория: Учебная деятельность
Обновлено 21.02.2013 Автор: Super User

Ключи и критерии оценки

заданий демонстрационного варианта

 

Часть 1

 

№ задания

Ответ

1

412

2

уменьшилось, на 3200 чел.

3

45

4

3

5

3

6

-2

7

1

8

3

9

36

 

Часть 2

 

 

10

Разложите многочлен на множители: .

Решение.

.

Ответ: .

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Правильно и до конца выполнено разложение на множители.

1

Ход решения верный, не содержит ошибок, но разложение на множители не доведено до конца.

Или:

Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна ошибка (вычислительная или в преобразованиях), в результате которой возможен неверный ответ.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

 

 

11

В равнобедренном треугольнике KLM с основанием KM из угла при основании проведена биссектриса KN. KNL . Найдите угол при вершине треугольника.

Решение.

Пусть MKN=x. Так как KN – биссектриса, то MKL=2х.

KML= MKL =2x.

Рассмотрим треугольник KMN. По теореме о внешнем угле треугольника KNL= MKN+ KMN. Получим уравнение , откуда .

MKL= KML= .

L= .

Ответ: .

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения верный, получен верный ответ.

1

Ход решения верный, все его шаги выполнены, но даны неполные объяснения, либо допущена вычислительная ошибка

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

 

12

Решите задачу.

На первой стоянке автомобилей в 2,5 раза больше, чем на второй. После того, как 15 автомобилей переехали с первой стоянки на вторую, на второй стоянке автомобилей стало на 3 больше, чем на первой. Сколько автомобилей было первоначально на каждой стоянке?

Решение.

Пусть на второй стоянке первоначально находились х автомобилей, тогда на первой стоянке – 2,5х автомобилей.

После того, как 15 автомобилей переехали с первой стоянки на вторую, на первой стоянке стало (2,5х-15) автомобилей, на второй – (х+15) автомобилей.

По условию, после переезда на второй стоянке стало автомобилей на 3 больше, поэтому составим уравнение:

, решением которого является .

Таким образом, на второй стоянке было 18 автомобилей, на первой – .

Ответ: 45 и 18.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

3

Ход решения верный. Составлено и верно решено уравнение.

2

Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ.

1

Ход решения верный, но решение не завершено. При этом возможна одна описка или ошибка, не влияющая на правильность хода решения.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по МАТЕМАТИКЕ

в 7-х классах общеобразовательных учреждений

Оренбургской области в 2012-2013 учебном году

Пояснения к демонстрационному варианту

 

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по математике в 7 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по математике.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 9 заданий базового уровня сложности, вторая часть – 3 задания повышенного уровня сложности.

Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) и ответы к ним записываются на отдельных листах.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задачи записывается ответ. При его записи учитывается следующее:

ü  в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

ü  в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;

ü  в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

Желаем успеха!


ЧАСТЬ 1

 

1

Каждому выражению из левого столбца поставьте в соответствие равное ему значение из правого:

 

А) ;

Б) ;

В) ;

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

2

В таблице приведена приблизительная численность учащихся и педагогов общеобразовательных школ и интернатов России по городам (тыс. чел. к началу учебного года).

 

 

1940/41

1950/51

1960/61

1970/71

1980/81

1990/91

2000/01

2005/06

2006/07

Учащиеся

20250

18600

18750

23250

17670

20250

20050

15200

14350

Педагоги

700

800

1010

1230

1070

1440

1710

1540

1480

Сравните данные в начале 1970/71 учебного года и в начале 2000/01 учебного года. Как изменилась за тридцать лет численность учащихся? На сколько человек?

Ответ: ­­­_______________.

 

3

Автомобилист в первый день проехал 414 км, а во второй – на 92 км больше. Сколько процентов всего пути проехал автомобиль в первый день?

Ответ: _______________.

 

4

Упростите выражение и найдите его значение при .

1) -672;

2) 608;

3) -608;

4) 672.

 

5

Укажите верное равенство:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

6

Решите уравнение: .

Ответ: _______________.

 

7

Прочитайте задачу: «Периметр прямоугольника 84 см. Найдите длины его сторон, если одна из них короче другой на 10 см».

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена длина меньшей стороны.

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

8

Какая из данных точек принадлежит графику функции ?

1) А(-2; -8);

2) К(-1; 4);

3) В(0; 2);

4) С(1; 10).

 

9

Найдите боковую сторону равнобедренного треугольника, если его периметр равен 96 см, а основание относится к боковой стороне как 2:3.

Ответ: _______________

ЧАСТЬ 2

 

10

Разложите многочлен на множители: .

 

11

В равнобедренном треугольнике KLM с основанием KM из угла при основании проведена биссектриса KN. KNL . Найдите угол при вершине треугольника.

 

12

Решите задачу.

На первой стоянке автомобилей в 2,5 раза больше, чем на второй. После того, как 15 автомобилей переехали с первой стоянки на вторую, на второй стоянке автомобилей стало на 3 больше, чем на первой. Сколько автомобилей было первоначально на каждой стоянке?

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по МАТЕМАТИКЕ

в 8-х классах общеобразовательных учреждений

Оренбургской области в 2012-2013 учебном году

Пояснения к демонстрационному варианту

 

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по математике в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по математике.

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 9 заданий базового уровня сложности, вторая часть – 3 задания повышенного уровня сложности.

Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) и ответы к ним записываются на отдельных листах.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задачи записывается ответ, при записи которого учитывается следующее:

ü  в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

ü  в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;

ü  в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

Желаем успеха!

 


ЧАСТЬ 1

 

 

1

Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 21 км/ч, а против течения – со скоростью 15 км/ч. Какую часть от собственной скорости лодки составляет скорость течения реки?

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

2

 

В таблице приведена приблизительная численность учащихся и педагогов общеобразовательных школ и интернатов России по городам (тыс. чел. к началу учебного года).

 

 

1940/41

1950/51

1960/61

1970/71

1980/81

1990/91

2000/01

2005/06

2006/07

Учащиеся

20250

18600

18750

23250

17670

20250

20050

15200

14350

Педагоги

700

800

1010

1230

1070

1440

1710

1540

1480

На сколько процентов уменьшилось число школьников к сентябрю 1980 года по сравнению с сентябрем 1970 года?

Ответ: _______________.

 

 

3

Каждому выражению из левого столбца поставьте в соответствие его значение из правого столбца:

А) ;

Б) ;

В) ;

1) 3;

2) 1;

3) 0,36;

4) -3.

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

 

4

Сократите дробь: .

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

 

5

Решите уравнение .

1) 0,25; 3;

2) 0,5; 6;

3) -0,25; -3;

4) -0,5; -6 .

 

 

6

Прочитайте задачу: «Найдите стороны прямоугольника, если их разность равна 14 см, а диагональ прямоугольника – 26 см».

Составьте уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена меньшая сторона прямоугольника (в см).

Ответ: _______________.

 

7

График какой из функций проходит через точку с координатами ?

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

8

 

 

На рисунке изображен график функции .

Укажите номера верных утверждений о данной функции.

1) Функция убывает на промежутке .

2) Функция определена для всех .

3) Функция принимает наибольшее значение при .

4) .

Ответ: _______________.

 

9

 

 

Основание равнобедренного треугольника равно 16 см, а проведенная к основанию высота равна 15 см. Найдите периметр треугольника.

Ответ: _______________.

ЧАСТЬ 2

 

10

 

 

Решите систему уравнений:

 

 

11

Докажите, что для любого выпуклого четырехугольника сумма диагоналей меньше, чем периметр.

 

12

Решите задачу.

Два автомобиля выехали одновременно из пунктов А и В навстречу друг другу и через час встретились. Не останавливаясь, они продолжили движение с той же скоростью, причем первый автомобиль прибыл в В на 27 минут позже, чем второй прибыл в А. Расстояние между пунктами А и В равно 90 км. Найдите скорость каждого автомобиля.

Пробный региональный экзамен по русскому языку в 8 классе

 

ФИО учащегося ______________________________________________

 

Наименование учреждения _____________________________________

 

Класс ___________________

 

 

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

 

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

 

Часть 1 включает 14 заданий (А1-А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

 

Часть 2 состоит из 9 заданий (В1-В9), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

 

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа. Записывайте ответы в отведенном для этого месте в самой работе.

 

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

Желаем успеха!


Часть 1

 

При выполнении заданий этой части (А1-А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

 

 

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

 

 

1) запертА

2) бАлованный

3) килОметр

4) намерЕние

 

 

 

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

 

1) выг..рание, незам..нимый

 

2) затв..рить, раскр..шить

 

3) оз..рение, зап..рев (ключом)

 

4) гр..неный, обн..вленный

 

 

 

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 

1) ЗА(ТЕМ) домом тропинка резко свернула (В)ЛЕВО.

 

2) Ваш успех ТАК(ЖЕ) зависит (ОТ)ТОГО, как вы подготовитесь к выступлению.

 

3) ЧТО(ЖЕ) сделать, ЧТО(БЫ) всем людям жилось хорошо?

 

4) Мы (С)НАЧАЛА шли по берегу реки, ЗА(ТЕМ) свернули на тропинку, ведущую в лес.

 

 

 

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

 

1) Весною я усиленно начал готовиться к экзаменам.

 

2) За ночь намело сугробы выше окон.

 

3) Ее зонтик был расшит цветными узорами.

 

4) Нам ближе и понятнее отечественная литература.

 

 

 

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

 

1) Ученый без трудов словно дерево без плодов.

 

2) Дело художника рождать радость.

 

3) Писательство не искусство наживы.

 

4) Ермолай был человек престранного рода.

 

 

 

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 

1) Солнце уже зашло за горизонт и почти отвесно бьет сверху.

 

2) Дождь весело стучал в окна да лихо шумел в густой листве деревьев.

 

3) Лодки то высоко взлетали на волне то глубоко падали то исчезали из виду в темноте южной ночи.

 

4) На другой день мы с раннего утра несколько часов пылили по шоссе зато потом пошли зеленой дорогой через густой бор.

 

 

 

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

 

Обсуждение этого вопроса (1) должно быть (2) продолжено. Сейчас ей (3) должно быть (4) казалось, что не всё в этой бумаге изложено правильно.

 

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

 

А8 Укажите верную характеристику предложения.

 

В поредевшем саду сильно пахнет опавшими яблоками.

 

1) Простое односоставное неопределенно-личное предложение.

 

2) Простое односоставное определенно-личное предложение.

 

3) Простое односоставное безличное предложение.

 

4) Простое односоставное назывное предложение.

 

 

 

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

На закате с кораблей (1) спускавших на ночь кормовые флаги (2) доходили звуки медных горнов (3) далеко и печально (4) разносившиеся по затихшей воде.

 

 

 

1) 1, 3

2) 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 2, 4

 

 

 

А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

 

1) Пятеро друзей о чем-то горячо спорили.

 

2) Команда нашей школы участвовала и выиграла турнир по шахматам.

 

3) Вечером я пересказал маме первые главы повести «Детство» Л.Н. Толстого.

 

4) Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли.

 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1.

 

 

 

  1. 1.(1)В северной части Летнего сада, в стороне от центральных аллей со старинными скульптурами, на небольшой площадке находится памятник великому русскому поэту-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.
  2. 2.(2)Памятник был открыт 12 мая 1855 года и вот уже полтора века остается любимым местом у посетителей Летнего сада. (3)Взрослые и дети с удовольствием разглядывают памятник, непременно стараясь обойти его со всех сторон, чтобы увидеть всех зверей, которые изображены на высоком постаменте, а потом переводят взгляд вверх, на фигуру поэта.
  3. 3.(4)Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни. (6)Книги Крылова издавали огромными по тем временам тиражами, его басни читали все.
  4. 4.(7)Когда в 1844 году поэт умер, его искренне оплакивали тысячи людей. (8)По инициативе газеты «Санкт-Петербургские ведомости» начался сбор средств на сооружение памятника Крылову, и за три года было собрано более тринадцати тысяч рублей. (9)В 1848 году Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника великому баснописцу. (10)Лучшим признали проект Петра Клодта.
  5. 5.(11)Сам скульптор создал несколько предварительных эскизов памятника. (12)Он, следуя академической традиции, пытался изобразить поэта в римской тоге с книгой в руке, потом «нашел» другой вариант – тот, что мы видим сегодня: Крылов изображен таким, каким его видели и знали современники.
  6. 6.(13)Возник новый вопрос: где установить памятник? (14)Предлагали разные места: на набережной Невы между Академией Наук и Университетом, у Публичной библиотеки, где долго работал поэт, на его могиле в Александро-Невской лавре. (15)Но Клодт решил сам – в Летнем саду.
  7. 7.(16)Скульптор придал лицу Крылова портретную достоверность. (17)Многие современники, хорошо знавшие поэта, отмечали, что акцент сделан на главные особенности его характера: острый ум, добродушие, углубленность в себя. (18)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение. (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался... (20)А может быть, в этот момент рождается новая басня?
  8. 8.(21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен. (22)Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец.
  9. 9.(23)Работа над скульптурой продолжалась четыре года, в 1853 году памятник был отлит в бронзе, а еще через два года торжественно открыт в Летнем саду.

 

10. (24)Кое-кто из критиков отмечал, что фигура Крылова слишком монументальна, а пьедестал дробится на множество мелких изображений, что бронзовый памятник не соответствует традиционному классическому скульптурному убранству сада. (25)Но со временем стало ясно, что далеко не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки. (26)Сегодня уже просто невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова» и героев его басен.

 

(По материалам периодической печати)

 

 

 

А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что, по мнению современников И.А. Крылова, явилось главным в облике поэта-баснописца, созданном П.К. Клодтом?»

 

1) (20)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение.

 

2) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.

 

3) (17)Многие современники, хорошо знавшие поэта, отмечали, что акцент сделан на главные особенности его характера: острый ум, добродушие, углубленность в себя.

 

4) (12)Он, следуя академической традиции, пытался изобразить поэта в римской тоге с книгой в руке, потом «нашел» другой вариант – тот, что мы видим сегодня: Крылов изображен таким, каким его видели и знали современники.

 

 

 

А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7-10?

 

 

 

  1. 1)художественный стиль, повествование
  2. 2)публицистический стиль, повествование
    1. 3)публицистический стиль, рассуждение
    2. 4)научный стиль, описание

 

 

 

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рамки» (предложение 25).

 

  1. 1)оконный переплет вместе со стеклом
  2. 2)предел, границы чего-либо
  3. 3)графическое оформление чего-либо
  4. 4)несущая часть сооружения

 

 

 

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является сравнение.

 

1) (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался...

 

2) (25)Но со временем стало ясно, что далеко не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки.

 

3) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.

 

4. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни.

 

 

 

Часть 2

 

 

 

При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 

 

 

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

 

 

 

В1 Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 

 

 

В2 Из предложений 16-18 выпишите производный предлог.

 

 

 

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 22.

 

 

 

Ответы к заданиям В4- В9 запишите числами.

 

 

 

В4 Среди предложений 7-10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

 

 

В5 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

 

 

 

Предложения

Синтаксическая характеристика предложения

1) Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым.

А) Простое предложение, осложненное уточняющим членом предложения

Б) Простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством.

2) Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец.

В) Простое предложение, осложненное распространенным приложением.

3) И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.

Г) Простое предложение, осложненное однородными определениями.

 

 

 

 

 

1)

 

2)

 

3)

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В6 Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 

 

 

В7 Среди предложений 16-20 найдите предложение с вводной конструкцией Напишите номер этого предложения.

 

 

 

В8 Среди предложений 23-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи сочинительного союза. Напишите номер этого предложения.

 

 

 

В9 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

 

 

 

ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Среди современников Крылов слыл чудаковатым человеком, о котором рассказывали множество анекдотов, и вместе с этим его басни читали все.

А) первый абзац

 

2) На первоначальном эскизе памятника Крылов изображен в римской тоге с книгой в руке, но в жизнь воплощен другой вариант, где поэт предстает таким, каким его знали современники.

Б) третий абзац

 

В) пятый абзац

3) Постамент с изображением героев крыловских басен составляет главную прелесть памятника.

Г) восьмой абзац

 

 

 

1)

 

2)

 

3)

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3

 

 

 

Используя прочитанный текст, выполните задание С1.

 

 

 

С1 Передайте сжато содержание 2 и 10 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).

 

 

 

1) Абзац № 2 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

2) Абзац №10 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе

 

 

 

Часть 1

 

За выполнение каждого из заданий А1-А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

 

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

 

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов.

 

 

 

Ключи к заданиям А1-А14

 

 

 

Номер задания

Вариант 1

Баллы

А1

1

1 балл

А2

3

1 балл

А3

4

1 балл

А4

1

1 балл

А5

2

1 балл

А6

4

1 балл

А7

3

1 балл

А8

3

1 балл

А9

3

1 балл

А10

2

1 балл

А11

3

1 балл

А12

2

1 балл

А13

2

1 балл

А14

1

1 балл

 

 

 

Часть 2

 

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4; В6-В8) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

 

За каждую правильно указанную позицию в заданиях на соответствие В5 и В9 выставляется 1 балл. Максимальный балл за каждое задание на соответствие (В5 и В9) – 3 балла.

 

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 9 тестовых заданий второй части работы, – 13 баллов.

 

Ключи к заданиям В1-В9

 

 

 

Номер задания

Вариант 1

Баллы

В1

портретную достоверность

1 балл

В2

поверх

1 балл

В3

скульптор был вынужден превратить

1 балл

В4

10

1 балл

В5

Г, Б, В

3 балла

В6

17

1 балл

В7

20

1 балл

В8

25

1 балл

В9

Б, В, Г

3 балла

 

 

 

Часть 3

 

Проверка задания С1

 

Ответ   на   задание   С1   оценивается   по критериям, приведенными ниже, следующим образом:

 

-        по первым двум критериям оценивания (СК1-СК2) оценка ставится за кратко сформулированную экзаменуемым микротему каждого абзаца отдельно (максимальный балл за оценку двух правильно сформулированных микротем – 8 баллов);

 

-        по следующим четырем критериям, оценивающим грамотное речевое оформление высказывания (СК3 – СК6), оценка ставится одна за две микротемы сразу (максимальное количество баллов за оценку двух правильно сформулированных микротем – 4 балла).

 

 

 

Критерии оценивания развернутого ответа С1

(кратко сформулированных микротем двух абзацев)

Баллы

СК1

Интерпретация главной мысли абзаца

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прочитанного текста абзаца (см. таблицу с примерными микротемами).

2

Экзаменуемый передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 1 фактическую ошибку.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 2 и более фактические ошибки.

0

СК2

Применение приемов сжатия (компрессии) текста абзаца

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего абзаца.

2

Экзаменуемый применил один раз 1 приём сжатия текста абзаца.

1

Экзаменуемый не применил ни одного приема сжатия текста

0

СК3

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

СК4

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

СК5

Соблюдение грамматических норм

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

СК6

Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

 

Максимальное количество баллов за задание С1 (за оценку микротем двух абзацев)

12 баллов

 

 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 12 баллов.

 

 

 

Примерные формулировки микротем

 

 

 

 

 

№ абзаца

Микротема

2 абзац

Памятник, открытый 12 мая 1855 года, уже полтора века остается любимым местом у посетителей Летнего сада, которые с удовольствием разглядывают зверей, изображенных на постаменте, и фигуру поэта.

9 абзац

Хотя критики отмечали недостатки памятника Крылову, время показало, что не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки и сегодня уже невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова».

 

 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

 

 

 

Шкала перевода первичных баллов в школьные оценки

 

 

 

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0 – 16

17 – 28

29 – 35

36 – 39

 

 

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе

 

ФИО учащегося ______________________________________________

 

Наименование учреждения _____________________________________

 

Класс ___________________

 

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

Желаем успеха!

 


Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. 1)китель без погон
  2. 2)пятеро учениц  
  3. 3)благодаря своим способностям
  4. 4)самый тяжелый год

 

А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) дог..рающий

2) скл..ненный

3) прик..саться

4) разр..дить (ружье)

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. 1)пр..тянуть (к себе), пр..рывающимся (голосом)
  2. 2)во..пользоваться, и..ключить
  3. 3)пр..восходный, пр..зывать
  4. 4)и..бежать (потерь), бе..просветный

 

А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) печ..ный картофель

2) зажж..нная свеча

3) горяч.. спорили

4) береж..т письма

 

А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) несконча..мые звуки                                 

2) необита..мый остров

3) обид..вший ребенка

4) не замет..вший изменений

 

А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Я обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаха..ой лощине.

2) Темное чистое небо торжестве..о и необъятно высоко стояло над нами.

3) Лет двадцать спустя были напечата..ы в журнале «Вестник Европы» письма знаменитого писателя И.А. Гончарова.

4) Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы, словно обмытые утре..ей прохладой.

 

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мгновение она сидела в кресле (не)подвижно, безвольно опустив руки.

2) Дождь, (не)прекращавшийся всю ночь, к утру размыл дороги.

3) (Не)смотря на то, что он знал, что это шутка, его стало охватывать какое-то странное волнение.

4) Рыболов снова погружается в безмолвное созерцание (не)подвижного поплавка.

 

А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

1) (по)летнему расписанию

2) узнать (в)последствии

3) (по)новому пути

4) поделить (по)братски

 

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Данилов н(1)как н(2) мог понять, как, живя в приморском городе, до сих пор н(3) разу н(4) покататься на лодке.

 

1) 1, 4

2) 2, 4

3)1, 2, 3

4) 1, 3

 

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поезд (1) шипя тормозами (2) смело врезался в паутину улочек (3) почти (4) подходивших к морю (5) и остановился наконец около нарядного вокзала.

 

1) 1, 2, 3, 5

2) 1, 2, 3

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 5

 

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

 

1) захватив корабль

3) ищущим правду

2) из светящихся окон

4) рассказывая сказки

 

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 

Начиная заниматься закаливанием,

  1. 1)выполняются определенные требования.
  2. 2)улучшается физическое состояние организма.
  3. 3)я познакомился со специальной литературой по этой проблеме.
  4. 4)успеху способствуют определённые правила.

 

Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.

 

(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики из-под мороженого.

(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову! (5)Один только Витька Сомов не участвовал в обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову – он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

(12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его проделки были злыми.

(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых. (15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие пусть как хотят.

(17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей. (19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца. (20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво петляли под ногами прохожих.

(21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила Щеглова взглядом.

– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!

– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять их всех пора.

– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!

– (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления. 

(31)Да Витька и сам понимал: где уж ему, с его бараньим весом, справиться с Щегловым. (32)Вот если бы всем вместе!.. (33)Но с Кешкой никто не затевал драку: все знали, что он каждого потом отлупит поодиночке.

(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и ему хотелось плакать.

– (35)Чтобы ты... – Витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. – (36)Чтобы ты сам ногу сломал! (37)Витьке стало легко-легко. (38)Но в следующий миг он уже испугался. (39)«Врагу своему не пожелаю», – говорила мама, когда ей приходилось плохо. (40)А Витя пожелал. (41)А Щеглов что – враг? (42)А остальные ребята? (43)Ясно, что не враги. (44)А друзья ли? (45)Вон сидят с Щегловым рядышком и хоть бы что.

(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со стула поднялась старушка и решительно взяла из Витькиных рук голубя.

(49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте сломал ногу.

(По Турусовой А.А.)

 

*Анна Александровна Турусова (род. 1936 г.) – российская писательница, поэтесса, член Союза писателей России, лауреат Литературного конкурса имени К.М. Нефедьева. Живёт в г. Магнитогорске.

 

А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Витька Сомов не хотел завидовать Кешке Щеглову?»

1) (17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому.

2) (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку.

3) (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

4) (14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых.

 

А14 Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 36-45?

 

  1. 1)описание
  2. 2)рассуждение
    1. 3)повествование и описание
    2. 4)повествование

 

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «навстречу» из 48 предложения текста.

 

  1. 1) наречие
  2. 2) деепричастие
    1. 3)причастие
    2. 4)прилагательное

 

А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 12: «Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил».

  1. 1)эпитет
  2. 2)сравнение
  3. 3)фразеологический оборот
  4. 4)антитеза

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 

Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.

 

В1 Укажите способ образования слова «доверчиво» (предложение 20).

Ответ: _________________________________________________________________

 

В2 Из предложения 18 выпишите производный предлог.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

 

Ответы к заданиямВ3-B4 запишите цифрами.

 

В3 Среди предложений 46-49 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

В4 Среди предложений 18-23 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Часть 3

 

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

 

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Витька Сомов стал сомневаться в своих друзьях?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе

 

Часть 1

 

За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.

 

Ключи к заданиям А-А16

 

Номер задания

Ответ

А1

2

А2

4

А3

2

А4

3

А5

4

А6

3

А7

2

А8

4

А9

4

А10

1

А11

1

А12

3

А13

3

А14

2

А15

1

А16

3

 

Часть 2

 

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.

 

Ключи к заданиям В1-В4

 

Номер задания

Ответы

В1

суффиксальный

В2

возле

В3

48

В4

21, 22

 

Часть 3

Проверка задания С1

Ответ   на   задание   С1   (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается   по следующим критериям.

 

Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста)

Баллы

СК1

Наличие     обоснованного   ответа   на     поставленный вопрос на основе интерпретации текста.

 

Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный   вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.

2

Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1ошибку в его интерпретации.

1

Экзаменуемый не   сумел дать обоснованный   ответ   на поставленный вопрос,

или

экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.

0

СК2

Наличие примеров-аргументов

 

Экзаменуемый привёл   из текста 2     примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный   вопрос.         

3

Экзаменуемый   привёл     из   текста   1   пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный   вопрос.

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный   вопрос,

или

приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный   вопрос.

0

СК3

Смысловая     цельность,     речевая     связность     и
последовательность изложения

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-  логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

СК4

Композиционная стройность работы

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена 1ошибка в построении текста.

1

В работе допущено 2 ошибки и более   в построении текста.

0

СК5

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

2

Допущено 2-3 ошибки.

1

Допущено 4 ошибки и более.

0

СК6

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3-4 ошибки.

1

Допущено 5 ошибок и более.

0

СК7

Соблюдение грамматических норм

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

Допущено 2 ошибки.

1

Допущено 3 ошибки и более.

0

СК8

Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3-4 ошибки.

1

Допущено 5 ошибок и более.

0

СК9

Фактическая   точность   письменной речи

 

Фактических   ошибок   в     изложении     материала,     в     понимании и употреблении терминов нет.

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.

1

Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.

0

 

Максимальное количество баллов за задание С1

19 баллов

 

При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70-110 слов.

Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК8 не ставится больше 1 балла:

СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в развернутом ответе в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК8 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 19 баллов.

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

 

 

Шкала перевода первичных баллов в школьную оценку

 

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-16

17-28

29-35

36-39

 

 

Проект при поддержке компании RU-CENTER
Copyright 2011
Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/mayasch/mayaschool.org.ru/docs/templates/blueworld-tg/index.php on line 88
Ключи к демоверсиям 7 класс по математике - МБОУ "Маячная OОШ". All Rights Reserved.
Joomla 1.7 templates by hostgator coupon